МОУ "Клименковская СОШ"
Белгородская область, Вейделевский район, село Клименки
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области имени Таволжанского Павла Викторовича"

    Дата создания образовательной организации: муниципальное общеобразовательное учреждение было открыто в 1975 году.

    История школы

    Школа в селе Клименки в качестве учреждения начального образования существовала с 1875 года. Более 30 лет она помещалась в церковном строении при Клименковской церкви. Учились в ней в основном дети зажиточных крестьян. Отдельное здание школы было построено только в 1905 году. В 1921 году школа перешла на четырехлетнее обучение, а в 1930 году была преобразована в семилетнюю. Первым директором семилетней школы был Тупиков Вячеслав Иванович. В 1956 году школа реорганизована в восьмилетнее образовательное учреждение, в котором обучалось более 250 детей. Отдельные классы насчитывали до 42 учащихся, но не были спаренными. Велись следующие предметы: математика, русский язык, история, география, немецкий язык, астрономия, геометрия, рисование и другие. Работала группа продлённого дня. 1 сентября 1975 года было открыто новое здание, построенное колхозом им. Ленина, в котором размещаются 14 учебных кабинетов и просторный спортзал. Новое здание позволило реорганизовать образовательное учреждение в среднюю школу, внедрить кабинетную систему, ввести профессиональное обучение по профессиям «тракторист-машинист» и водитель категории «С». Система дополнительного образования, представленная студией хореографии, технического моделирования, спортивной школой, изостудией, различными клубами и кружками, позволила приобрести статус школы-комплекса. Учащиеся школы становились неоднократными победителями и призерами областных и республиканских олимпиад и конкурсов.  С 2005 года  Клименковская средняя школа стала региональной экспериментальной площадкой по введению профильного обучения. С 2006 года реализуется агро-технологический профиль. С 2010 года – это современный социокультурный центр, а в 2014 году по инициативе губернатора области Савченко Е.С., при активной поддержке главы администрации района Тарасенко А.В., начальника управления образования администрации района Решетниковой В.С.  проведен капитальный ремонт школы и осуществлена пристройка для детского сада на 40 мест.

    Образование и формы обучения

    Информация о  реализуемых уровнях образования (Первый уровень - дошкольное общее образование, второй уровень - начальное общее образование, третий уровень - основное общее образование, четвертый уровень - среднее  общее образование)

    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение начального общего образования в образовательной организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

    Основные задачи:

    –формирование общей культуры, духовно­-нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

    –обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

    –становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

    –обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

    –достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

    –обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

    –выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

    –организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­-исследовательской деятельности;

    –участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

    –использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

    –предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

    –включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

    Основное общее образование

    Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.   Основной целью обучения в основной школе является обеспечение образовательного процесса в рамках Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Базисного учебного плана образовательных учреждений Белгородской области, изучение предметов математического цикла по углублённым программам, подготовка выпускников основной школы, соответствующая уровню функциональной грамотности во всех образовательных областях.

    Задачами  обучения являются:
    - формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;
    - формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;
    - усвоение оптимального объема знаний, соответствующего государственному стандарту полного среднего образования;
    - ориентирующая профилизация.

    Среднее общее образование 

    Среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данного уровня образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации обучения и реализации программ профильного изучения предметов.

    Информация о формах обучения: основной формой образования является дневное

    Информация о  нормативных сроках обучения: начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года), основное общее образование (нормативный срок освоения программы 5 лет), среднее  общее образование (нормативный срок освоения программы 2 года;

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательного учреждения на 2016-2022 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий реальное состояние развития школы; достижения и проблемы; основные тенденции развития; главные цели, задачи и направления образования обучающихся; основные планируемые конечные результаты; критерии оценки выполнения данной программы. 

    Основными ориентирами Программы развития школы выступает реализации стратегии развития системы образования: формирование российской идентичности обучающихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей, рост качества социальных услуг по развитию семьи, обеспечение условий развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования в Белгородской  области. 

    Программа развития  образовательного учреждения  определяет цели воспитания и образования  с учётом  приоритетов  и стратегии  государственного  образования  в государственной политике,  помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать  наиболее важные проблемы,   разработать направления, задачи перехода к новой школе.

    Программа развития школы носит название «От успеха в школе – к успеху в жизни», в рамках которой создается образовательная среда, где каждый ребенок может найти свое собственное пространство, добиться своего собственного успеха.

    Потребность в достижении успеха, в том числе в учебной деятельности, связана с наличием у человека разумных притязаний, адекватной самооценки, чувства собственного достоинства, упорства, воли, настойчивости и трудолюбия, способности прогнозировать развитие событий, страховать риски, ориентироваться в большом объеме информации, объективно оценивать обстановку. Для этого в школе необходимо создать среду, которая должна быть идеальной и являться целью развития ребенка, а для учителя выступать как средство и способ организации взаимодействия ребенка с ней. Современные дети - такие разные с виду, но их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie