МОУ "Клименковская СОШ"
Белгородская область, Вейделевский район, село Клименки
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Подвоз обучающихся.
    Подвоз обучающихся
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    МОУ "Клименковская СОШ" " ежедневно осуществляет подвоз обучающихся на занятия, проживающих на расстоянии более 2 км от школы. По окончании занятий организован развоз детей.
    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Стипендия ОВЗ
    Обучающиеся школы получают бесплатные горячие завтраки. Дети из многодетных семей получают бесплатно горячие обеды.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

    На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?
    Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

    •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;
    •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

    • создание специальных условий образования;
    • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
    • консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.


    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных кабинетах для обучения инвалидов  и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

                — для детей с нарушением слуха парты размещаются в первом ряду;

                — детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты;

                — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность совмещенного варианта использования разных видов ученической мебели ( парты, ).

               — для детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями отводятся парты, расположенные дальше от наружной стены.

               Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ, испытывающих затруднения в передвижении, ступеньки запасного выхода оборудованы    пандусом. Для облегчения доступа в здание школы и перемещения по школе лиц с нарушением зрения ступеньки крыльца и ступеньки, ведущие на второй этаж, окрашены в ярко-желтый цвет.

    В школе создана социально-психологическая служба, в штате школы имеются должности педагога-психолога.  Организован специализированный учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, воспитанников детского сада.

    В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую и оздоровительную деятельность обеспечивает квалифицированная медицинская сестра.

    Для профилактики нарушений осанки, заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится разъяснительная работа с учащимися, педагоги воспитывают правильную рабочую позу у обучающихся при работе за партой, в кабинетах начальных классов кроме парт используются конторки. В течение урока проводятся 2 физкультминутки – на 10-й и 20-й минутах урока.

    По-возможности используется ростовая мебель с нанесенной на столы (парты) и стулья соответствующей ростовой маркировкой.

    Для профилактики нарушений зрения у обучающихся во время уроков проводится гимнастика для глаз, в том числе с использованием офтальмологических тренажеров. Учителя воспитывают у учащихся правильную позу за столом: соблюдение необходимого расстояния до учебника при чтении и до  тетради при письме.

    Образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет, являются мощным средством активизации образовательного процесса, поэтому их своевременное и корректное использование в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.
    но для этого необходимо донести до сведения учеников информацию о том, где они находятся в сети.

    На официальном сайте школы создана версия для слабовидящих. Детям с нарушением слуха и детям с нарушением зрения осваивать образовательные программы помогают мультимедийные средства обучения.

    Для обучающихся с ОВЗ применяются развивающие игры

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie