МОУ "Клименковская СОШ"
Белгородская область, Вейделевский район, село Клименки
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

    ...

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

    ...

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью психологической службы школы является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация.

    Основные направления работы

    • Психодиагностика ...
    • Психопрофилактика ...
    • Коррекционная и развивающая работа. ...
    • Психологическое консультирование ...
    • Психологическое просвещение и обучение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

      Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

    Виды психологической помощи[править | править код]

    • Психопрофилактика (предупреждение).
    • Психологическое просвещение (в консультировании, в психопрофилактике — лекции, семинары).
    • Психодиагностика (выявление проблем и др. психологических показателей).
    • Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала).
    • Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности), бывает клиническая и неклиническая.
    • Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов, либо гуманистическая психиатрия, которая рассматривает человека не как больного, а как человека с другим мировоззрением, использует медикаменты ограниченно, следовательно, идет по психотерапевтическому пути).
    • Психокоррекция (восстановление нормы, как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт).
    • Психологическое сопровождение - специфическое взаимодействие, позволяющее и способствующее клиенту в самостоятельном решении психологических проблем.

    Также виды психологической помощи можно разделить на: психологическое консультирование; психологическая коррекция; кризисное вмешательство; психологическая реабилитация; психологический тренинг;психотерапия;

    Виды психологической помощи строго развести нельзя. Существуют области пересечения. Критерием является то, кто осуществляет помощь (разница в образовании), с кем работает специалист с клиентом или пациентом (критерием нормы является адаптация), чем помогает (использование лекарственных препаратов, психотерапевтических, консультативных приёмов)

    Методическая помощь педагогам

    Организация  и  содержание многоплановой  деятельности  педагога- психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в  системном пакете документов. Мониторинг  психологической  службы Акмолинской области  показал, что  психологи  системы образования испытывают затруднения в  определении  перечня необходимой документации и  форм ее  ведения.

    Объективной  причиной  данного положения  является отсутствие основных нормативных документов РК, регламентирующих деятельность психологических служб.

    Делопроизводство - это работа с документами. Документы создаются, обратываются, хранятся, используются в различных целях. Делопроизводство- это особая отрасль  админстративной (управленческой) деятельности учреждений, которая связана с документами и  работой над ними.

    Ведение  документации на  клиента - одна из основных  форм организации  деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы.

    В чем заключаются оязанности педагога- психолога по делопроизводству, какие виды работ  он должен умет выполнять? Огромную роль в текущей  работе с документами играет правильная система их группировки, классификации и хранения.

    Для классификации документов  в учреждениях создаются так называемые номенклатуры дел и классификаторы.  Педагог- психолог  должен  уметь  составить номенклатуру дел,  уметь пользоваться классификаторами.

     Документация

    ·        является  своеобразной «памяткой», «напоминанием» о  клиенте, его проблемах, тех  целях, которые психолог вместе с  клиентом поставил для  их разрешения. Всесторонняя и  тщательно подобранная документация  может  оказаться  аргументом и  доказательством того, что именно было проделано за  определенные промежутки времени  для решения  проблем,  фиксирует определенные  результаты, изменения, выносимые в планы действий, задачи сопровождения, а значит, выступает в роли отчетного документа;

    ·         становится доказательством компетентности и  добросовестного отношения к делу  педагога- психолога как специалиста;

    ·         способствует повышению квалификации педагога - психолога, выражает степень сформированности деятельности и  индивидуального профессионального опыта;

    ·        выступает как  единение общения и обобщения, коммуникативных и  интеллектуально- предметных, прикладных и  практических форм деятельности.

     В  основу  всей  документации заложены следующие принципы:

     1.     Документация педагога - психолога должна основываться на   имеющихся основных  нормативных  документах МОН РК

    2.     Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.

    3. Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения,  быть  ориентированной  на учёт отдельных  единиц деятельности и возможность  оценки  всего объема работ за  отчетные  периоды в соответствии с бытующими в практике службы  практической психологии образования « стандартами» отчетности.

    4. Отражать  определнную  периодичность деятельности психолога, удобную для  отчетности в принятые  для  учреждений образования сроки.

    5. Ориентироваться на деятельность психолога как  координатора службы  сопровождения, наиболее приближенного  к ребенку и  семье.

    6. Обладать определенными знаниями в области психологических технологий и   унифицированными методиками как для  деятельности психолога  с «условно- нормативными» детьми  разного  возраста, так и для  возможности работы с детьми с различными  отклонениями в развитии.

    7. Пакету диагностических материалов быть минимально затратным по времен-ным ресурсам,  доступным в ведении, оформлении и обработке.

     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •   Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

       понять друг друга (не из ролей);

       обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;

       самим найти устраивающее всех решения;

       обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;

       принять ответственность за исправление причиненного вреда.

      Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

        разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);

        дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

        снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

        способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    О принципах работы медиатора:

    • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
    • Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
    • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
    • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь:

    • Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
    • Конфликт с участием  родителей и (или) учителей
    • Совершение противоправного деяния
    • Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
    • Кража
    • Распространение порочащей информации, оскорбления
    • Претензии, непонимание

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; 2) Сторонам больше 10 лет.

    ...

    ЕСЛИ ВЫ:

    • поругались или подрались;
    • если вас обижают в классе;
    • у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика

    На встрече выполняются следующие правила

    МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимост

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Документы школьного уровня
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie