Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
...
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
...
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психологической службы школы является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация.
Основные направления работы
- Психодиагностика ...
- Психопрофилактика ...
- Коррекционная и развивающая работа. ...
- Психологическое консультирование ...
- Психологическое просвещение и обучение
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.
Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
Виды психологической помощи[править | править код]
- Психопрофилактика (предупреждение).
- Психологическое просвещение (в консультировании, в психопрофилактике — лекции, семинары).
- Психодиагностика (выявление проблем и др. психологических показателей).
- Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала).
- Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности), бывает клиническая и неклиническая.
- Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов, либо гуманистическая психиатрия, которая рассматривает человека не как больного, а как человека с другим мировоззрением, использует медикаменты ограниченно, следовательно, идет по психотерапевтическому пути).
- Психокоррекция (восстановление нормы, как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт).
- Психологическое сопровождение - специфическое взаимодействие, позволяющее и способствующее клиенту в самостоятельном решении психологических проблем.
Также виды психологической помощи можно разделить на: психологическое консультирование; психологическая коррекция; кризисное вмешательство; психологическая реабилитация; психологический тренинг;психотерапия;
Виды психологической помощи строго развести нельзя. Существуют области пересечения. Критерием является то, кто осуществляет помощь (разница в образовании), с кем работает специалист с клиентом или пациентом (критерием нормы является адаптация), чем помогает (использование лекарственных препаратов, психотерапевтических, консультативных приёмов)
Методическая помощь педагогам
Организация и содержание многоплановой деятельности педагога- психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в системном пакете документов. Мониторинг психологической службы Акмолинской области показал, что психологи системы образования испытывают затруднения в определении перечня необходимой документации и форм ее ведения.
Объективной причиной данного положения является отсутствие основных нормативных документов РК, регламентирующих деятельность психологических служб.
Делопроизводство - это работа с документами. Документы создаются, обратываются, хранятся, используются в различных целях. Делопроизводство- это особая отрасль админстративной (управленческой) деятельности учреждений, которая связана с документами и работой над ними.
Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы.
В чем заключаются оязанности педагога- психолога по делопроизводству, какие виды работ он должен умет выполнять? Огромную роль в текущей работе с документами играет правильная система их группировки, классификации и хранения.
Для классификации документов в учреждениях создаются так называемые номенклатуры дел и классификаторы. Педагог- психолог должен уметь составить номенклатуру дел, уметь пользоваться классификаторами.
Документация:
· является своеобразной «памяткой», «напоминанием» о клиенте, его проблемах, тех целях, которые психолог вместе с клиентом поставил для их разрешения. Всесторонняя и тщательно подобранная документация может оказаться аргументом и доказательством того, что именно было проделано за определенные промежутки времени для решения проблем, фиксирует определенные результаты, изменения, выносимые в планы действий, задачи сопровождения, а значит, выступает в роли отчетного документа;
· становится доказательством компетентности и добросовестного отношения к делу педагога- психолога как специалиста;
· способствует повышению квалификации педагога - психолога, выражает степень сформированности деятельности и индивидуального профессионального опыта;
· выступает как единение общения и обобщения, коммуникативных и интеллектуально- предметных, прикладных и практических форм деятельности.
В основу всей документации заложены следующие принципы:
1. Документация педагога - психолога должна основываться на имеющихся основных нормативных документах МОН РК
2. Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
3. Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения, быть ориентированной на учёт отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования « стандартами» отчетности.
4. Отражать определнную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки.
5. Ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье.
6. Обладать определенными знаниями в области психологических технологий и унифицированными методиками как для деятельности психолога с «условно- нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии.
7. Пакету диагностических материалов быть минимально затратным по времен-ным ресурсам, доступным в ведении, оформлении и обработке.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: понять друг друга (не из ролей);
обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
самим найти устраивающее всех решения;
обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
принять ответственность за исправление причиненного вреда.
Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
О принципах работы медиатора:
- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
- Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
- Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
- Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь:
- Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
- Конфликт с участием родителей и (или) учителей
- Совершение противоправного деяния
- Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
- Кража
- Распространение порочащей информации, оскорбления
- Претензии, непонимание
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- 1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; 2) Сторонам больше 10 лет.
...
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика
На встрече выполняются следующие правила
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимост
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес