Школа переведена в режим работы, содействующей здоровью. На основании этого была разработана Концепция и программа развития школы, а также программа «Здоровый образ». Значительное внимание вопросам здорового образа жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности уделяется на занятиях ОБЖ.
Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий. В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, туристические слеты, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровней. Некоторые ученики являются участниками сборной района и защищают его честь в зональных и областных соревнованиях. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в военно-полевых сборах, участвуют в игре «Зарница».
Большая работа ведется работа по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. К работе привлекаются все педагогические работники школы, специалисты ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» и Клименковского ЦВОП. Используются разные формы работы с учащимися: посещение кинолектория «За здоровый образ жизни», беседы, лекции, устные журналы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы плакатов и стенгазет, участие в акциях «Белая ромашка», «Быть донором почетно».
Организовано сотрудничество с детско-юношеской спортивной школой района.
В школе проходят оздоровительные мероприятия с целью укрепления и сохранения здоровья, формирования устойчивого навыка в потребности ведения здорового образа жизни. Ежегодно проводится акция «За здоровый образ жизни», в рамках которой проходят соревнования по русской лапте, футболу, волейболу, соревнования между классами.
В школе действуют различные спортивные секции, которые пользуются большой популярностью. Физическое развитие школьников осуществляется с опорой на духовный фундамент личности.
В последнее время на первый план вышло воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни, обучения учащихся приемам мобилизации и релаксации, телесного и духовного самосовершенствования содержания физического воспитания. Современность предъявляет все более жесткие и разносторонние требования к педагогической деятельности. Именно поэтому в нашей школе большое внимание уделяется спортивно- массовой и физкультурно-оздоровительной работе. А для этого созданы все условия. Полностью обновлена спортивная база: имеются баскетбольная и волейбольная площадки, заасфальтированная беговая дорожка, обновлена площадка для занятий физкультурой в ГПУ, отремонтирован спортзал, закуплены спортивный инвентарь, спортивное оборудование и тренажеры. Уроки проводятся на высоком методическом уровне. При подготовке к урокам учителя учитывают физическое здоровье и уровень подготовки учащихся, их психическое и физиологическое развитие.
С целью удовлетворения потребности обучающихся в занятиях физическими упражнениями и спортом в действующих планах школы предусматривается проведение обязательных уроков по образовательной области «физическая культура» в объеме не менее 3 часов в неделю на всех уровнях общего образования. Введение третьего урока в учебный план значительно увеличило объем двигательной активности школьников. А это очень важно для здоровья, так как современные школьники ведут малоподвижный образ жизни. Значительно уменьшилась заболеваемость детей простудными болезнями.
Учитывая важность проблемы, по предмету «Физическая культура», в нашей школе по рекомендации управления образования Белгородской области созданы все условия для формирования и укрепления физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта.
В школе проводится много спортивных мероприятий, которые поднимают интерес детей к физической культуре, пробуждают желание стать сильными, выносливыми, ловкими, умелыми. Кроме того , к подготовке праздников подключается большинство учащихся, а это учит ребят организовывать самостоятельно свой активный отдых. Большую работу в проведении праздников, соревнований проводит совет КФК .Из числа учащихся готовятся инструктора- общественники, они помогают в судействе соревнований , «Веселых стартов», спортивных марафонов . Кроме учебных занятий проводится большая внеклассная работа по физической культуре и спорту. И не случайно спортсмены нашей школы ежегодно становятся победителями и призерами районной спартакиады по легкой атлетике, которая уже много лет подряд проводится на высоком уровне на стадионе нашей школы. Наш стадион один из лучших в районе. Также в школе есть секции волейбола и баскетбола, общей физической подготовки, где с удовольствием занимаются все желающие.
Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют иммунитет, способствуют умственному и физическому развитию.
С начала учебного года и до поздней осени, а также в зимний период, когда позволяют погодные условия, уроки и спортивные тренировки проходят на свежем воздухе.
Ежегодно врачами детской поликлиники проводится диспансеризация школьников. На основании данных диспансеризации составляются списки детей, отнесенных к той или иной группе здоровья.
В нашей школе установилась добрая традиция по проведению Дня здоровья. Ежегодно мы его проводим 3 раза в год. В зависимости от времени года это может быть осенний кросс, лыжные соревнования и зимние забавы, День туриста. Все эти мероприятия заранее планируются и подробно разрабатываются учителем и советом КФК.
Ежегодно спортсмены нашей школы участвуют в районной спартакиаде школьников.
В течение учебного года учащихся по утвержденному графику сдают нормы комплекса ГТО.
Вся спортивная деятельность отражена на стендах «Наш друг ГТО», «Спортивная жизнь школы», «Наши успехи». Имеется информация по технике безопасности на уроках физкультуры по каждому разделу учебной программы. Перед началом учебного года проводится проверка спортивных снарядов и оборудования, а также спортивного зала и спортивной площадки. Таким образом, вся спортивно- массовая и физкультурно- оздоровительная работа, проводимая в нашей школе , направлена на улучшение здоровья и физическое совершенствование учащихся, прививает им любовь к занятиям физкультурой и спортом, формирует здоровый образ жизни.
Мероприятия по поддержанию сохранения здоровья:
- ежегодное медицинское обследование;
- организация горячего питания;
- введен питьевой режим, отслеживается воздушный и тепловой режим;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиН;
- организация и проведение Дня здоровья;
- привлечение детей в спортивные клубы, секции.
- режим и качество уборки классных комнат, столовой, коридоров;
Осуществляется постоянный контроль:
- состояния санузлов в соответствии с нормами;
- качества приготовления пищи в школьной столовой;
- соблюдения воздушного и светового режимов;
- подбора мебели в классах;
Для физического развития детей в расписании предусмотрены 3 часа урока физической культуры с 1 по 11 классы.
- В школе имеется специальная зона физической активности учащихся (спортзал, спортивная площадка, игровая площадка).
- Практикуются подвижные игры на переменах, на прогулках и в группах продленного дня.
- Проводятся физкультминутки на уроках в начальной школе и среднем звене, динамическая пауза в 1 классе.
- -Используются здоровьесберегающие технологии в начальной школе ( сенсорный крест, зрительный тренажер, коврики для массажа стоп ног, мешочки с сыпучими материалами).
- Организуются спортивные соревнования между классами в параллелях, конкурсы «За здоровый образ жизни», «Веселые старты», «Богатырские потешки», «Мама, папа, Я - спортивная семья».
- Работает спортивная секция «Русская лапта».
- Организуется профилактическое медицинское обслуживание.
Задача педагогов - воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вовлекать их в оздоровительные мероприятия, содействовать обеспечению их квалифицированной медицинской помощью. Другая задача – предупреждение перегрузки учащихся на всех этапах учебного процесса за счет отказа от темпа, не рассчитанного на возможности каждого обучаемого.
Выполнение этих задач предполагается обеспечить за счет организационных усилий администрации школы, целевого изучения педагогической деятельности и принятия на этой основе управленческих решений.